Шаха постригли.
Спасибо Оксане и Наталье Тротц за пострижку!
Фото до и после. Сфотографировать "до" догадались не сразу. Старая шерсть - это колтуны, грязь, вспревшая под шерстью кожа, вполне понятно почему - потому что стригли его год назад.
На последней фотографии видно что Шах растолстел чуть-чуть.
Это были хорошие новости.
Другие новости.
На з.л. лапе, крайний внешний палец - когтя нет, палец раздут, отек. Шаху от него больно.
На этой же лапе, следующий после крайнего внешнего палец - раздут снизу и из под когтя Оксана сказала что похоже вытек гной - когда мыли.
На этой же лапе, крайний внутренний палец - коготь расслоился и изнутри его - гниль.
На п.п. лапе, крайний внутренний палец - над когтем на конце фаланги воспаление/утолщение, как по мне - нехорошо выглядит.
правое ухо - утолщено от основания почти по всему уху.
Арина (фельдшер) у бабаек сказала что он себе некоторое время разодрал/расчесал ухо и оно воспалилось. Есть термин медицинский составной, который описывает это состояние, там "отит" фигурирует, но я этот термин не могу вспомнить.
Арина сказала что ухо у бабаек лечили недавно - как я понял когда карантин вот был - и оно сейчас лучше чем было какое-то время назад.
Итого:
- крайний внешний палец на з.л. лапе - под удаление. возможно и соседний палец на этой лапе, а возможно и все пальцы или вся кисть на этой лапе.
- крайний внутренний палец на п.п. лапе - вопрос.
- ухо.
То, что в прошлый раз отрезанном пальце ничего не нашли по гистологии - не значит ровным счетом - ничего, насколько я понимаю. И способ лечения того, что мы видим у Шаха - один - ампутация пальца/пальцев.
Это резать собаку по частям, на протяжении пары лет ближайших. Хотя, можно и быстрее управиться, с учетом его возраста.
Это и в домашних условиях с нормальной собакой не всегда легкое занятие - и по послеоперационному уходу и психологически.
В условиях приюта и то, что у Шаха нет шансов заполучить свой дом (да он если откровенно - ж никому не нужен, как и Моня, как и Шанс, как и Дар - но этот хоть живой пока еще), за исключением вольеров/загончиков на передержках, в которых он провел считай половину, или бОльшую часть своей жизни, проводить периодические ампутации пальцев - без надежды на его пристройство к человеку - не гуманно, если можно здесь этот термин применить.
Если мы говорим о милосердии и гуманности, то если спросите меня, усыпление - пока он еще не лезет на стенку от перевязок одного отрезанного и болей в другом, которое на подходе к отрезанию - то усыпление и будет милосердием и гуманностью здесь.