Беларусь! Принят новый закон о животных! ((((((((((((

Злободневные вопросы собачьей жизни.

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 5085
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 17:57
Откуда: Москва, Лефортово
Контактная информация:

Сообщение Natem »

Zvezdnidogd, вы же из Беларуси! Расскажите, что там у вас на самом деле-то происходит? А то у нас в новостях прямо страшилки какие-то рассказывают. Если больше 2-х животных в квартире - всех, что свыше двух, усыплять и тыды и тыпы. (((((((( Перечень опасных и неадекватных пород, подлежащих запрету на воз в страну и запрету на содержание в условиях квартир.... В общем, бред какой-то.

Так что у вас там на самом-то деле? Может, наши журналисты все приукрасили?
_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 18:00
Откуда: Беларусь, Минск

Сообщение Zvezdnidogd »

Закон ещё не принят, но скорее всего примут. Сейчас наши зоозащитники воюют с депутатами и что будет не понятно, но в принципе ничего хорошего. Принимать закон этот будут только в 2012 году. Но идут разговоры о том, что если у тебя собака запрещённой породы, то в многоквартирном доме жить нельзя (за искл. восточноевроп. и немецкой овчарок). Либо покупай домик в деревне, либо усыпляй собаку. Но вроде наши зоозащитники отстояли, что если собака уже живёт, то будет доживать в доме. Но на прогулке строго в наморднике, на коротком поводке и т.д. Вообщем выгул заключённых. А перчень уже принят придурками, которые собак только на картинках или в фильмах ужасов видели.
Завтра поищу что-нибудь конкретное на сегодняшний день. Это грустно и печально, что насильно изводят таких классных собак. Я у нас ризенов на свободном выгуле давненько не видала. Посмотрела на них только на CACIBe. Какие красавцы! Самое интересное, что на одном амереканском сайте я вычитала что по их статистике самые кусучие - это спаниели. Надо и их в особо опасную породу записать. Бред! При нормальном и адекватном, а главное грамотном хозяине любая порода, любая собака будут вменяемой. У меня у подруги был стафф. Более ласковой, лизучей и послушной собаки я не видала. А всё потому, что хозы абсолютно уравновешенные люди и серьёзно занимались воспитанием пёсика.
_________________
Шнауцер, как хороший внедорожник, пройдёт везде без видимого ущерба.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8887
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:06
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 913 раз
Поблагодарили: 1581 раз

Сообщение Лика »

Интересно, как много в Белоруси из перечисленного списка живет пород, названия которые даже запомнить сложно)))
_________________
Окса, Деля, Муша в моем сердце((

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 14:50
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Шиша »

От себя могу сказать - Я НЕ ПРОТИВ РЕГИСТРАЦИИ! НЕ против налога - НЕ разорюсь, даже на 500 рублей в месяц с собаки... Разве дело в ЭТОМ??? У нас в районе ЕСТЬ бродячие собаки, вернее так... "приписанные к объектам" - рынок, некоторые магазины, автостоянки, гаражи... но они еще и ходят сами по себе - СТАЯМИ! Пусть и их ЗАРЕГИСТРИРУЮТ и заплатят на НИХ налог! А уж в нашем подъезде из 15 собак я так подозреваю, что привиты максимум 5, из них 3 мои! А уж чего только нет в какашках тех, кто выгуливается у нас за домом - прямо клубками паразиты! И это при том, что там тусуются в основном "домашние"!!!
При наличии в 200!!! метрах огромного оврага основная масса людей выгуливает своих собак в парке, где детские площадки...
Да много ВСЕГО мерзкого и страшного иногда! Вот был бы у меня тот самый ЖЕТОН и я могла БЫ сказать:"ОТВАЛИ, вопросы к другим!" - это был бы хоть какой-то козырь у меня на руках!
У соседки на лестничной площадке таксик МЕТИТ стенку у лифтов - говорю ей, ответ один:"Не мой!" - Господи, а КТО же??? Если бы мои, то 2 кобеля миттеля... так утонули бы мы!!! А с других этажей к нам попасть невозможно!!! Это очередной "незарегистрированный"! Лает целыми днями - как начинает с утра с 6.30 - мы на выгул идем... ухожу на работу в 8.50... он ЕЩЕ лает, в обед... вечером... А соседи МНЕ говорят, что ЭТО мои собаки!!! Хотя, кто ж знает, один раз при совершенно надсадном брёхе вышла в коридор, а он напротив нашей двери стоит и "выражается" - соседка дверь в свою квартиру закрывает - они гулять собрались!
Пригласила в гости товарища, соседка как-то горячо его на руки подхватила..., а может - я на работе, а он танцы у нашей двери устраивает???
Эх, нет порядка! А такой, как в Беларуси - НЕ НУЖЕН!
СНАЧАЛА У ЛЮДЕЙ В ГОЛОВАХ ПОРЯДОК ДОЛЖЕН ОБРАЗОВАТЬСЯ, а без него - никакие самые драконовские меры не помогут, только осиротят или уничтожат кого-то, скорее всего слабого и беззащитного!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 11:46
Благодарил (а): 819 раз
Поблагодарили: 426 раз

Сообщение Madeleine »

Шиша писал(а):СНАЧАЛА У ЛЮДЕЙ В ГОЛОВАХ ПОРЯДОК ДОЛЖЕН ОБРАЗОВАТЬСЯ
Это с античных времен адекватные люди понимали. А воз ныне там.
Zvezdnidogd писал(а):Наталья Белянова рассказала… , что ее организация вместе с владельцами потенциально опасных пород и профессиональными кинологами около двух месяцев создавала описание каждой «потенциально опасной» собаки. Специалисты поясняли, какое животное является компаньоном, какое проявляет охранные качества, какое по мировым стандартам должно жить на улице, изолированно, и каких собак желательно запретить ввозить в страну в принципе.
…предоставила рабочей группе по разработке законопроекта «Об обращении с животными» огромную папку подготовленных документов, таблиц, описаний, но в результате еще больше пород обвинили в потенциальной опасности.
С какой целью зоозащитники это сделали, я ни разу не поняла, такое впечатление, что сами нарывались на расширение списка. Если существуют правила, делающие «опасную» собаку безопасной для окружающих – наверное, надо добиваться принятия этих правил?
Про то, что проблема в людях, полным полно статей авторитетнейших людей. (Правда, их читают только те, кто это и так понимает).
Но.
Я ни разу не встретила их же - кинологов, заводчиков - предложений, как всю эту тему (племенное разведение, продажу, содержание) упорядочить. Именно всю тему. Что можно и нужно сделать на первом этапе. Что на основе полученного можно и нужно сделать на втором. И т. д. Сколько это будет стоить бюджету - цена должна быть приемлемой. Ни одну статью в таком ключе не встречала. Если кому попадалась – поделитесь ссылкой.
PS В других странах все существует – и запрет на некоторые породы, и налоги, и запрет на самодеятельное разведение, и обязательства заводчиков по пристройству. И страховка. И штрафы. Почему жетон не понравился - не поняла. Наоборот неплохо – собака «узаконена».
А вот каким-н. владельцам питомника типа «9 йорков на кухне» или «6 такс в коридоре» жетона не дадут и это правильно.
PPS А проект белорусского закона можно где-то прочесть? Здесь ничего страшного не вычитала, кроме того, что не со всем списком согласна.
_________________
Собака может быть любой породы, если это ризеншнауцер.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 18:00
Откуда: Беларусь, Минск

Сообщение Zvezdnidogd »

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Об обращении с животными


ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и их определения, используемые в настоящем Законе

1. Безнадзорные животные — пригульный скот и другие потерявшиеся, сбежавшие, брошенные или иным образом оставшиеся без попечения людей домашние животные, а также животные, используемые в культурных мероприятиях, лабораторные животные и служебные животные.

2. Владелец животного — физическое или юридическое лицо, которому животное принадлежит на праве собственности или ином вещном праве.

3. Выгул собак — временное нахождение собак в присутствии их владельцев либо лиц, их заменяющих, на открытом воздухе вне мест постоянного содержания этих собак в целях удовлетворения их физиологических потребностей и гармоничного развития.

4. Домашние животные — сельскохозяйственные животные и животные-компаньоны.

5. Жестокое обращение с животными — побои, истязания, разрушение мест обитания, содержание, не соответствующее их биологическому виду, иные действия (бездействие), влекущие увечье, травму, истощение от длительного голодания или гибель животных, жестокое умерщвление (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными актами законодательства).

6. Жестокое умерщвление животных — умерщвление животных без применения предназначенных для этого ветеринарных препаратов (в том числе наркотических), зарегистрированных в Республике Беларусь, иными физическими или химическими способами, не предотвращающими страх и боль.

7. Животные — домашние животные, а также животные, используемые в культурных мероприятиях, служебные животные, лабораторные животные, дикие животные.

8. Животные, используемые в культурных мероприятиях, — животные, используемые в зоопарках, цирках, передвижных зверинцах, в спорте, в сфере массового отдыха и развлечений граждан, на выставках животных и в других культурных мероприятиях.

9. Животные-компаньоны — животные, к которым человек испытывает привязанность и которых содержит в домашних условиях без цели извлечения дохода для удовлетворения потребностей в общении, в эстетических и воспитательных целях, а также собаки-поводыри, охотничьи собаки и ловчие птицы.

10. Лабораторные животные — животные, используемые в научном эксперименте или опыте, биологическом тестировании, учебном процессе, а также в производстве биологических препаратов.

11. Обращение с животными — содержание, разведение и использование животных, совершение сделок, предметом которых являются животные, оказание животным ветеринарных услуг и проведение ветеринарных мероприятий, регулирование численности безнадзорных животных, а также защита животных от жестокого обращения.

12. Потенциально опасные породы собак — породы собак, обладающие генетически предопределенными качествами агрессии и силы, включенные в перечень потенциально опасных пород собак согласно приложению 1 к настоящему Закону.

13. Приют для животных (далее, если не указано иное, — приют) — имущественный комплекс, специально предназначенный и оборудованный для содержания животных-компаньонов, изъятых или иным образом отчужденных, найденных или переданных из пунктов временного содержания животных, а также помещенных их владельцами на определенное время.

14. Пункт временного содержания животных (далее, если не указано иное, — пункт содержания) — имущественный комплекс, специально предназначенный и оборудованный для временного содержания изъятых или иным образом отчужденных животных, а также найденных или отловленных безнадзорных животных.

15. Сельскохозяйственные животные — крупный рогатый скот, свиньи, лошади, овцы, козы, пушные звери, птицы, рыбы и другие животные, специально выращиваемые и используемые для получения (производства) продуктов животного происхождения (продукции животноводства), а также в качестве транспортного средства или тягловой силы.

16. Служебные животные — животные, используемые в розыскных, сторожевых, патрульно-постовых, караульных, поисково-спасательных и иных служебных целях.

17. Содержание животных в домашних условиях — содержание животных в жилых помещениях и на придомовой территории жилых домов в качестве животных-компаньонов.



Статья 2. Регулирование отношений в области обращения с животными. Сфера действия настоящего Закона

1. Отношения в области обращения с животными регулируются настоящим Законом и иными актами законодательства.

2. В части норм о защите животных от жестокого обращения настоящий Закон имеет большую юридическую силу по отношению к иным актам законодательства, содержащим нормы об обращении с животными, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь.

3. Нормы настоящего Закона не распространяются на отношения, связанные с животными, вредными для жизнедеятельности человека, обитающими в местах его проживания в условиях естественной свободы (мыши, крысы, тараканы и др.), а также на отношения с животными, не имеющими способности чувствовать боль исходя из биолого-анатомических данных.



Статья 3. Международные договоры

Если нормами международных договоров, действующими для Республики Беларусь, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются нормы международных договоров.



Статья 4. Основные принципы обращения с животными

Обращение с животными должно осуществляться с соблюдением следующих основных принципов:

защиты животных от жестокого обращения;

обеспечения безопасности, иных прав, свобод и законных интересов граждан;

ограничения использования животных в учебных, научных и медицинских целях.



Статья 5. Права граждан и общественных объединений в области обращения с животными

Граждане и общественные объединения в области обращения с животными имеют право в соответствии с законодательством:

осуществлять общественный контроль за соблюдением требований настоящего Закона, иных актов законодательства, регулирующих отношения в области обращения с животными, в том числе ветеринарно-санитарных правил, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

вносить предложения в государственные органы по вопросам обращения с животными и принимать участие в их рассмотрении;

запрашивать и получать от государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей информацию об обращении с животными;

осуществлять просвещение и воспитание граждан в данной области;

пропагандировать гуманное отношение граждан к животным;

обращаться в суд с исками в случаях жестокого обращения с животными, нарушения прав, свобод и законных интересов граждан;

учреждать фонды с целью финансирования создания и функционирования приютов и для иных целей в области обращения с животными, предусмотренных уставами этих фондов;

осуществлять иные права в соответствии с законодательством.



Статья 6. Просвещение и воспитание граждан в области обращения с животными

1. В целях формирования высокой культуры граждан при обращении с животными, воспитания и укрепления у граждан нравственного и гуманного отношения к животным, недопущения жестокого обращения с животными, обеспечения безопасности, иных прав, свобод и законных интересов граждан при обращении с животными осуществляются просвещение и воспитание граждан в области обращения с животными.

2. Просвещение и воспитание граждан в области обращения с животными осуществляются республиканскими органами государственного управления и их территориальными органами, органами местного управления и самоуправления, учреждениями образования, музеями, библиотеками и иными организациями культуры, природоохранными учреждениями, общественными объединениями, иными организациями, а также гражданами путем информирования граждан об актах законодательства, регулирующих отношения в области обращения с животными (в том числе с использованием средств массовой информации), проведения выставок, семинаров, конференций, конкурсов и других мероприятий.



ГЛАВА 2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ, ФИНАНСИРОВАНИЕМЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ

Статья 7. Государственные органы (должностные лица), осуществляющие регулирование в области обращения с животными

Государственное регулирование в области обращения с животными осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, другими государственными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством.



Статья 8. Государственный контроль в области обращения с животными

1. Государственный контроль в области обращения с животными осуществляется в пределах компетенции Министерством внутренних дел Республики Беларусь, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, Министерством здравоохранения Республики Беларусь, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, иными государственными органами (организациями) в соответствии с законодательством о контрольной и надзорной деятельности.

2. Должностные лица государственных органов, осуществляющих государственный контроль в области обращения с животными, при осуществлении полномочий в пределах своей компетенции имеют право:

2.1. доступа в соответствии с законодательством в служебные и производственные помещения организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с обращением с животными, в том числе помещения, в которых эти животные содержатся и (или) используются;

2.2. проверять в установленном порядке полученную информацию о фактах жестокого обращения с животными, причинения животными вреда здоровью и (или) имуществу (в том числе животным) граждан, имуществу организаций, государственному имуществу;

2.3. проверять в установленном порядке у организаций и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, документы на животных;

2.4. требовать в установленном порядке письменные объяснения от проверяемых лиц по фактам нарушения требований настоящего Закона, иных актов законодательства, регулирующих отношения в области обращения с животными, в том числе ветеринарно-санитарных правил, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

2.5. требовать у владельцев животных предъявить животных для осмотра с привлечением специалистов ветеринарных служб в случаях нанесения их животными телесных повреждений гражданам или животным либо при подозрении на заразную болезнь животных;

2.6. выдавать проверяемым лицам обязательные для выполнения предписания об устранении нарушений, а также причин, вызвавших эти нарушения;

2.7. при выявлении в ходе проверки правонарушений в области обращения с животными, в том числе подтверждении факта жестокого обращения с животным, принимать в установленном порядке меры по привлечению к ответственности лиц, действия (бездействие) которых повлекли причинение вреда здоровью и (или) имуществу (в том числе животным) граждан, имуществу организаций, государственному имуществу, по изъятию животных, в отношении которых осуществлялось жестокое обращение, а также возмещению причиненного вреда, путем передачи в установленном порядке материалов в правоохранительные органы и (или) в суд;

2.8. проверять целевое расходование организациями и индивидуальными предпринимателями средств, поступающих на создание, содержание приютов, проведение ветеринарных мероприятий и иные цели в области обращения с животными;

2.9. осуществлять иные полномочия, предусмотренные актами законодательства.

3. Порядок осуществления государственного контроля в области обращения с животными устанавливается Президентом Республики Беларусь.



Статья 9. Финансирование мероприятий в области обращения с животными

Финансирование создания и содержания приютов, пунктов содержания, оборудования площадок и других мест для выгула собак, осуществления мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, в том числе их контрацепции или биостерилизации, а также иных мероприятий в области обращения с животными осуществляется в соответствии с законодательством, а также за счет средств фондов, создаваемых в установленном порядке гражданами и (или) юридическими лицами для вышеперечисленных целей, добровольных взносов организаций и граждан и иных не запрещенных законодательством источников.



ГЛАВА 3

СДЕЛКИ, ПРЕДМЕТОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ЖИВОТНЫЕ. ОГРАНИЧЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ИНОГО ВЕЩНОГО ПРАВА НА ЖИВОТНЫХ

Статья 10. Требования при совершении сделок, предметом которых являются животные

1. Приобретение животного для содержания его в жилом помещении допускается после получения будущим владельцем этого животного письменного согласия всех совершеннолетних граждан, проживающих в данном помещении.

2. Продавец обязан обеспечить покупателя достоверной информацией о виде (породе), состоянии здоровья, характере и других свойствах продаваемого животного, а также о необходимых условиях его содержания.

3. Сделки, предметом которых являются собаки потенциально опасных пород, совершаются в простой письменной форме.

4. Запрещается:

4.1. торговля животными в общественных местах, специально не отведенных для этих целей, или без ветеринарных документов, выдача которых предусмотрена законодательством в области ветеринарной деятельности;

4.2. отчуждение (продажа, дарение, мена и др.) животных гражданам моложе 16 лет;

4.3. отчуждение (продажа, дарение, мена и др.) гражданам для содержания в домашних условиях животных, не включенных в перечень групп и видов животных, разрешенных для содержания в домашних условиях согласно приложению 2 к настоящему Закону, а также ввоз таких животных в Республику Беларусь для этих целей;

4.4. отчуждение (продажа, дарение, мена и др.) собак потенциально опасных пород гражданам:

моложе 18 лет;

не имеющим свидетельства (удостоверения, справки) о прохождении в кинологических центрах (клубах) специального обучения, обеспечивающего безопасное для других животных и граждан обращение с этими животными (далее — свидетельство о прохождении специального обучения). Требования к кинологическим центрам (клубам) и порядок их аккредитации устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь;

не имеющим медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к владению собаками потенциально опасных пород, связанных с психическим заболеванием, алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией (далее — не имеющим медицинского заключения об отсутствии противопоказаний);

признанным судом в установленном порядке недееспособными либо ограниченно дееспособными.



Статья 11. Ограничение и прекращение права собственности или иного вещного права на животных

1. Право собственности или иное вещное право на животных могут быть временно ограничены (до устранения причины, повлекшей это ограничение) на основании решения государственных органов, осуществляющих государственный контроль в области обращения с животными, а также суда в случае:

1.1. жестокого обращения с животными;

1.2. нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, причинения вреда здоровью и (или) имуществу (в том числе животным) граждан, имуществу организаций, государственному имуществу;

1.3. непринятия владельцами животных мер по излечению своих животных.

2. Ограничение права собственности или иного вещного права на животных в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется посредством установления для владельцев животных запрета на отдельные действия с животными (сделки с животными, разведение животных, выгул собак в определенных местах и (или) в определенное время, перевозка животных в транспорте общего пользования, нахождение животных в общественных местах, использование животных в культурных мероприятиях). Одновременно с принятием решения об ограничении права собственности или иного вещного права на животных выносится письменное предписание об устранении в установленный срок выявленных нарушений, из-за которых было ограничено право собственности или иное вещное право на животных.

В случае, предусмотренном подпунктом 1.3 пункта 1 настоящей статьи, допускается временное изъятие животных у их владельцев для помещения их в государственную ветеринарную службу. При этом затраты, понесенные государственной ветеринарной службой на лечение и содержание больных животных, возмещаются в полном объеме владельцами животных.

3. Право собственности или иное вещное право на животных могут быть прекращены судом в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, а также в случае:

3.1. содержания в домашних условиях животных сверх количества, допускаемого статьей 19 настоящего Закона;

3.2. содержания в домашних условиях животных, не включенных в перечень групп и видов животных, разрешенных для содержания в домашних условиях, согласно приложению 2 к настоящему Закону;

3.3. наличия у животных заразных болезней, установленных в соответствии с законодательством в области ветеринарной деятельности.

4. В случаях, предусмотренных пунктом 1 и подпунктами 3.1 и 3.2 пункта 3 настоящей статьи, право собственности или иное вещное право на животных прекращается судом, если после получения письменного предписания государственного органа, осуществляющего государственный контроль в области обращения с животными, либо после привлечения к административной ответственности за нарушение требований настоящего Закона, иных актов законодательства, регулирующих отношения в области обращения с животными, владелец животного не принял мер по устранению в установленный срок выявленных нарушений.

5. При прекращении судом права собственности или иного вещного права на животных в случаях, предусмотренных подпунктами 1.1 и 1.2 пункта 1 и подпунктами 3.1 и 3.2 пункта 3 настоящей статьи, животные передаются новым владельцам, либо помещаются в пункт содержания или приют.

При прекращении судом права собственности или иного вещного права на животных в случаях, предусмотренных подпунктом 1.3 пункта 1 и подпунктом 3.3 пункта 3 настоящей статьи, дальнейшая судьба животных решается в соответствии с законодательством в области ветеринарной деятельности.

6. Собаки потенциально опасных пород не могут находиться в собственности или на ином вещном праве у лиц:

не имеющих медицинского заключения об отсутствии противопоказаний;

признанных судом в установленном порядке недееспособными либо ограниченно дееспособными.



ГЛАВА 4

ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ

Статья 12. Общие требования при обращении с животными. Запрещение пропаганды жестокого обращения с животными

1. Обращение с животными осуществляется с учетом ограничений и запретов, установленных в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами, в том числе в целях обеспечения безопасности граждан.

Обращение с собаками потенциально опасных пород осуществляется с принятием их владельцем дополнительных мер предосторожности (укрепленный поводок и ошейник, содержание в помещениях, исключающих возможность свободного выхода животного из них, и т.п.).

2. При обращении с животными не допускаются:

2.1. использование инвентаря и иных приспособлений, влекущих увечье, травму, гибель животных (за исключением случаев добычи диких животных в соответствии с законодательством об охране и использовании животного мира);

2.2. истязание животных и нанесение им побоев, влекущих увечье, травму или гибель животных, а также истощение от длительного голодания;

2.3. использование животных в условиях чрезмерных физиологических нагрузок, не свойственных этим видам (породам) животных, а также принуждение животных к выполнению действий, которые могут повлечь увечье, травму или гибель животных (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными актами законодательства);

2.4. разведение животных с врожденными физическими пороками;

2.5. натравливание (понуждение к нападению) животных на граждан, а также одних животных на других (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными актами законодательства);

2.6. иные действия, противоречащие установленным настоящим Законом основным принципам обращения с животными.

3. Требования, изложенные в подпункте 2.3 пункта 2 настоящей статьи, не распространяются на:

3.1. животных, которые проходят подготовку и испытания (комиссионную проверку) для использования их в служебных целях;

3.2. служебных животных при проведении и использовании их в служебных целях;

3.3. животных, которые проходят обучение (дрессировку) для использования в культурных мероприятиях, и при использовании их в культурных мероприятиях;

3.4. лабораторных животных во время проведения научного эксперимента или опыта, биологического тестирования, учебного процесса, производства биологических препаратов, если это вытекает из научно-обоснованных требований на проведение научного эксперимента или опыта, биологического тестирования, учебного процесса;

3.5. охотничьих собак и ловчих птиц при их использовании во время проведения охоты.

4. Требования, изложенные в подпункте 2.5 пункта 2 настоящей статьи, не распространяются на:

4.1. животных, которые проходят подготовку и испытания (комиссионную проверку) для использования их в служебных целях;

4.2. служебных животных при проведении испытаний (комиссионной проверки) и использовании их в служебных целях;

4.3. охотничьих собак и ловчих птиц при их натаскивании и (или) нагонке, а также при их использовании во время проведения охоты.

5. Условия содержания животных должны удовлетворять их потребности в пище, воде, воздухе, свете, отдыхе, движении и иные физиологические потребности в соответствии ветеринарно-санитарными правилами, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

6. При обращении с сельскохозяйственными животными в целях получения (производства) продуктов животного происхождения не допускаются применение травмирующих приемов, а также разделка неумерщвленных сельскохозяйственных животных.

7. Собаки потенциально опасных пород, животные, используемые в культурных мероприятиях, а также служебные животные должны содержаться в помещениях, либо на привязи, либо на надежно огражденной территории, обеспечивающих безопасность граждан (при этом по периметру этой территории должна быть размещена информация, предупреждающая о нахождении на ней животных, представляющих опасность для граждан), если иное не установлено законодательством в целях защиты прав, свобод и законных интересов граждан, предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу (в том числе животным) граждан, имуществу организаций, государственному имуществу.

8. Запрещаются пропаганда жестокого обращения с животными и призывы к жестокому обращению с животными, в том числе изготовление, распространение и публичный показ кино-, видео-, фото- и других материалов, пропагандирующих жестокое обращение с животными, за исключением публичного показа при рассмотрении дел об административных правонарушениях и уголовных дел в судах.



Статья 13. Запреты при обращении с животными-компаньонами

1. При обращении с животными-компаньонами запрещается:

1.1. содержать животных-компаньонов:

не включенных в перечень групп и видов животных, разрешенных для содержания в домашних условиях, согласно приложению 2 к настоящему Закону;

в количестве, превышающем допускаемое статьей 19 настоящего Закона;

в подъездах, подвалах, на чердаках и в иных вспомогательных помещениях многоквартирных жилых домов;

не зарегистрированных в случаях, когда настоящим Законом и иными актами законодательства предусмотрена их регистрация;

1.2. находиться с собаками и кошками в местах расположения детских площадок, а также осуществлять выгул собак на придомовой территории многоквартирных жилых домов;

1.3. осуществлять выгул собак гражданами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

1.4. осуществлять выгул собак потенциально опасных пород гражданами:

не имеющими свидетельства о прохождении специального обучения;

не имеющими медицинского заключения об отсутствии противопоказаний;

являющимися несовершеннолетними или признанными судом в установленном порядке недееспособными либо ограниченно дееспособными;

1.5. приводить или приносить животных-компаньонов (за исключением собак-поводырей) в магазины (за исключением зоомагазинов), торговые объекты общественного питания, объекты бытового обслуживания населения, учреждения образования, организации здравоохранения, на продовольственные рынки, стадионы и иные общественные места, в которых законодательством запрещено находиться с животными, а также на животноводческие объекты;

1.6. оставлять животных-компаньонов без присмотра вне мест их постоянного содержания, за исключением случаев кратковременного отсутствия их владельцев при посещении объектов, указанных в подпункте 1.5 настоящего пункта, когда животные-компаньоны могут быть оставлены рядом с этими объектами способом, обеспечивающим безопасность граждан (на привязи, в клетке или иным способом);

1.7. получать (производить) продукты животного происхождения из животных-компаньонов (за исключением продуктов животного происхождения, получаемых в результате ухода за этими животными (стрижка, вычесывание или выщипывание шерсти, иные подобные действия);

1.8. отказываться от права собственности или иного вещного права на животного-компаньона путем прекращения его содержания (избавления от животного) без передачи другому владельцу либо умерщвления в соответствии с требованиями статьи 28 настоящего Закона.

2. Законодательными актами могут быть установлены и иные запреты при обращении с животными-компаньонами.



Статья 14. Требования при обращении с животными, используемыми в культурных мероприятиях

1. Проведение культурных мероприятий с использованием животных допускается только при наличии удостоверения на право организации и проведения культурного мероприятия, выдаваемого местными исполнительными и распорядительными органами в порядке, установленном законодательством.

2. Обучение (дрессировка) животных для использования в культурных мероприятиях и использование животных в культурных мероприятиях допускаются при условии соблюдения ветеринарно-санитарных правил, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов в соответствии с биологическими и индивидуальными особенностями животных, а также соблюдения общих требований при обращении с животными, предусмотренных статьей 12 настоящего Закона.

3. Запрещаются проведение боев животных, а также организация и проведение культурных мероприятий, целью которых является нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных и сопровождающихся наблюдением за их страданиями, в том числе предсмертной агонией.

4. Законодательством могут быть установлены и иные требования при обращении с животными, используемыми в культурных мероприятиях.



Статья 15. Требования при подготовке, проведении испытаний (комиссионной проверки) животных для использования в служебных целях и использовании служебных животных

1. Подготовка животных для использования в служебных целях может осуществляться организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с требованиями, установленными Советом Министров Республики Беларусь.

Подготовка животных для использования в служебных целях для органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Вооруженных Сил Республики Беларусь, пограничных войск Республики Беларусь, таможенных органов Республики Беларусь, органов внутренних дел Республики Беларусь и внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь, иных государственных органов и организаций, осуществляющих деятельность с использованием служебных животных, может осуществляться специалистами этих органов и организаций, которые непосредственно используют служебных животных.

2. По окончании подготовки животных для использования в служебных целях проводятся испытания (комиссионная проверка) этих животных, после чего выдается сертификат (удостоверение) на право их использования в тех или иных служебных целях.

3. Порядок подготовки и проведения испытаний (комиссионной проверки) животных для использования в служебных целях, форма сертификата (удостоверения) на право использования этих животных в тех или иных служебных целях и порядок его выдачи устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченными им республиканскими органами государственного управления, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

4. При подготовке, проведении испытаний (комиссионной проверки) животных для использования в служебных целях и использовании служебных животных должны соблюдаться общие требования при обращении с животными, установленные статьей 12 настоящего Закона.

5. Законодательством могут быть установлены и иные требования при подготовке, проведении испытаний (комиссионной проверки) животных для использования в служебных целях и использовании служебных животных.



Статья 16. Требования при обращении с лабораторными животными

1. Использование лабораторных животных допускается только в том случае, если отсутствует возможность проведения научного эксперимента или опыта, биологического тестирования, учебного процесса, производства биологических препаратов без использования животных либо замены их другими объектами.

2. Использование лабораторных животных может осуществляться только юридическими лицами при наличии у них вивариев и других специально оборудованных помещений для разведения и (или) содержания лабораторных животных в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

3. Болезненные процедуры на лабораторных животных осуществляются с обязательным применением зарегистрированных в Республике Беларусь обезболивающих ветеринарных препаратов (в том числе наркотических), если иное не вытекает из научно-обоснованных требований на проведение научного эксперимента или опыта, биологического тестирования, учебного процесса, производства биологических препаратов.

4. При использовании лабораторных животных не допускаются:

4.1. девокализация животных (лишение животных возможности издавать звуки);

4.2. принуждение лиц, обучающихся в учреждениях образования, к выполнению процедур, влекущих увечье, травму или гибель животных;

4.3. проведение экспериментов, связанных с хирургическими операциями или иными болезненными процедурами на животных, при участии несовершеннолетних граждан или в их присутствии;

4.4. демонстрация на лабораторных животных рефлекторной деятельности организма.

5. При использовании лабораторных животных допускаются действия, предусмотренные подпунктами 4.1 и 4.4 пункта 4 настоящей статьи, если они не причиняют животным болевых ощущений и страданий либо вытекают из научно-обоснованных требований на проведение научного эксперимента или опыта, биологического тестирования, учебного процесса, производства биологических препаратов.

6. Нежизнеспособные лабораторные животные выводятся из научного эксперимента или опыта, биологического тестирования, учебного процесса, производства биологических препаратов путем умерщвления в соответствии с требованиями статьи 28 настоящего Закона. Решение о нежизнеспособности лабораторного животного принимает лицо, ответственное за работу с ним.

7. Законодательством могут быть установлены и иные требования при обращении с лабораторными животными.



Статья 17. Требования по перевозке животных

1. Транспортное средство, используемое для перевозки животных, должно быть оборудовано так, чтобы исключить увечье, травму или гибель животных при их погрузке, перевозке и выгрузке.

2. При перевозке животных должны удовлетворяться их потребности в пище, воде, воздухе и иные физиологические потребности, а также должна быть обеспечена защита животных от вредных для них внешних воздействий.

3. Перевозка животных разных видов (пород) должна производиться в отдельных клетках (устройствах, приспособлениях), за исключением видов (пород), естественно контактирующих друг с другом или являющихся нейтральными друг к другу.

4. Запрещается перевозка животных в транспорте общего пользования без ветеринарных документов, выдача которых предусмотрена законодательством в области ветеринарной деятельности, либо без отметки в них о проведении профилактических ветеринарных мероприятий, предусмотренных законодательством в области ветеринарной деятельности.



ГЛАВА 5

СОДЕРЖАНИЕ ЖИВОТНЫХ

Статья 18. Содержание животных в домашних условиях

1. В домашних условиях разрешается содержать животных, включенных в перечень групп и видов животных, разрешенных для содержания в домашних условиях, согласно приложению 2 к настоящему Закону.

2. Содержание собак потенциально опасных пород допускается только в одноквартирных жилых домах и на их придомовой территории.



Статья 19. Ограничение количества содержащихся в домашних условиях животных

1. Количество содержащихся в домашних условиях животных ограничивается в случаях, предусмотренных настоящей статьей, а также при невозможности обеспечить условия их содержания в соответствии с требованиями настоящего Закона, ветеринарно-санитарных правил, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов или при нарушении прав, свобод и законных интересов граждан, проживающих в жилом доме, в котором (на придомовой территории которого) содержатся эти животные.

2. В квартире многоквартирного жилого дома, в которой проживает один наниматель (собственник), допускается содержание не более двух животных: одной собаки и одной кошки, либо двух кошек, либо двух собак.

3. В квартире многоквартирного жилого дома, в которой проживают несколько нанимателей (собственников), допускается содержание не более одной собаки или кошки на семью каждого нанимателя (собственника) при письменном согласии всех совершеннолетних граждан, проживающих в данной квартире.

4. В одноквартирном жилом доме, в котором проживают несколько нанимателей (собственников), на семью каждого нанимателя (собственника) допускается содержание собак и (или) кошек в количестве, согласованном в письменном виде со всеми проживающими в этом доме совершеннолетними гражданами.

5. В жилом помещении общежития допускается содержание не более одной собаки или кошки при письменном согласии всех проживающих в данном жилом помещении совершеннолетних граждан, если это не противоречит правилам внутреннего распорядка общежития.

6. Количество содержащихся в жилых помещениях животных, включенных в перечень групп и видов животных, разрешенных для содержания в домашних условиях, согласно приложению 2 к настоящему Закону (за исключением собак и кошек), ограничивается собственником (нанимателем) жилого помещения с учетом обеспечения выполнения требований настоящего Закона, ветеринарно-санитарных правил, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, а также необходимости соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан, проживающих в жилом доме, в котором находится это жилое помещение.

7. Приплод собак и кошек подлежит отчуждению до достижения ими трехмесячного возраста в соответствии с настоящим Законом и гражданским законодательством в случае, когда общее количество содержащихся в жилом помещении этих животных превышает допустимое количество, установленное настоящей статьей.



Статья 20. Регистрация и учет животных

1. Регистрации подлежат содержащиеся в домашних условиях собаки и кошки, а также дикие животные отдельных видов.

2. Регистрация собак и кошек производится местными исполнительными и распорядительными органами либо уполномоченными ими организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда (далее — организация, осуществляющая регистрацию животных).

3. Владельцы собак и кошек должны в десятидневный срок со дня их приобретения подать в организацию, осуществляющую регистрацию животных, заявление о регистрации приобретенных животных. Заявление о регистрации приплода собак и кошек должно быть подано их владельцами в десятидневный срок со дня достижения приплодом трехмесячного возраста.

4. Регистрация собак, кошек и их приплода должна быть осуществлена организацией, осуществляющей регистрацию животных, незамедлительно в присутствии их владельцев.

5. Регистрация собак потенциально опасных пород производится при наличии у их владельца свидетельства о прохождении специального обучения, медицинского заключения об отсутствии противопоказаний и документов, подтверждающих их приобретение (кроме случаев приобретения права собственности на безнадзорное животное).

6. Организацией, осуществляющей регистрацию животных, может быть отказано в регистрации собак и кошек, если:

6.1. владельцем не представлено регистрируемое животное;

6.2. в отношении представленного на регистрацию животного не проведены ветеринарные мероприятия, предусмотренные законодательством в области ветеринарной деятельности;

6.3. в жилом помещении, в котором предполагается содержание представленного владельцем на регистрацию животного, уже содержится максимально допустимое количество разрешенных для содержания животных;

6.4. владельцем не представлено письменное согласие (в случаях, предусмотренных настоящим Законом) всех совершеннолетних граждан, проживающих в жилом помещении, в котором содержится или предполагается содержание представленного владельцем на регистрацию животного;

6.5. владельцем собак потенциально опасных пород не представлены документы, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи.

7. При регистрации собак и кошек их владельцам на каждое животное выдаются регистрационное удостоверение, а также жетон либо другой отличительный знак установленного законодательством образца, который должен быть постоянно прикреплен к ошейнику животного либо прикреплен (обозначен) на животном иным способом (чипирование, пометка на ошейнике).

8. Расходы по регистрации собак и кошек (изготовление и выдача регистрационного удостоверения, жетона либо другого отличительного знака установленного законодательством образца, компьютерные услуги и т.д.) возмещаются владельцами этих животных организациям, осуществляющим регистрацию животных, в установленном законодательством порядке.

9. Порядок регистрации собак и кошек, перечень регистрационных данных, форма регистрационного удостоверения, жетона или другого отличительного знака для собак и кошек, а также порядок предоставления информации, содержащей сведения об их регистрации, устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь.

10. Виды диких животных, подлежащие регистрации, и порядок их регистрации определяются законодательством об охране и использовании животного мира.

11. Организации, осуществляющие регистрацию животных, обязаны проинформировать владельцев регистрируемых животных об актах законодательства, регулирующих отношения в области обращения с животными, и об ответственности за их нарушение, а также о нахождении площадок и иных мест для выгула собак, пунктов содержания, приютов, мест захоронения или утилизации трупов животных, ветеринарных служб, специалистов ветеринарных служб.

12. Организации, осуществляющие регистрацию животных, представляют информацию, содержащую сведения об их регистрации, государственным органам, осуществляющим государственное регулирование и контроль в области обращения с животными, правоохранительным и налоговым органам, ветеринарным службам, специалистам ветеринарных служб, организациям здравоохранения, коллегиям адвокатов, нотариальным конторам, а также пунктам содержания и приютам по их запросам и лицам, потерявшим животное при предъявлении соответствующих документов на животное.

13. Сельскохозяйственные животные, а также животные, используемые в культурных мероприятиях, служебные животные, лабораторные животные, принадлежащие организациям и индивидуальным предпринимателям, подлежат учету в качестве имущества в соответствии с законодательством.



Статья 21. Выгул собак

1. Выгул собак может осуществляться в зависимости от места его проведения с применением принадлежностей (поводок, намордник), обеспечивающих безопасность других животных и граждан, либо без применения таких принадлежностей (свободный выгул).

Выгул собак потенциально опасных пород (за исключением щенков в возрасте до трех месяцев) без намордника независимо от места выгула запрещается.

2. Выгул собак с применением принадлежностей, обеспечивающих безопасность других животных и граждан, может осуществляться на территории населенного пункта, на которой настоящим Законом и иными актами законодательства не запрещено нахождение граждан с животными, за исключением щенков в возрасте до трех месяцев и декоративных собак ростом в холке до двадцати пяти сантиметров, которых допускается выгуливать на поводке без намордника.

3. Свободный выгул собак в пределах территории населенного пункта может осуществляться на площадках для выгула собак либо в других специально отведенных местными исполнительными и распорядительными органами для этих целей местах при условии обеспечения безопасности других животных и граждан.

4. За пределами территории населенного пункта допускается выгул собак в намордниках, за исключением щенков в возрасте до трех месяцев и декоративных собак ростом в холке до двадцати пяти сантиметров, которых допускается выгуливать без намордника.

5. Размещение и оборудование мест для выгула собак осуществляются в соответствии с законодательством об охране и использовании земель, об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, о санитарно-эпидемическом благополучии населения, об охране окружающей среды и иным законодательством по решению местных исполнительных и распорядительных органов.



Статья 22. Обязанности владельцев животных

1. Владельцы животных обязаны:

1.1. соблюдать требования настоящего Закона, иных актов законодательства, регулирующих отношения в области обращения с животными, в том числе ветеринарно-санитарных правил, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

1.2. осуществлять регистрацию или учет животных, если это предусмотрено настоящим Законом и иными актами законодательства;

1.3. осуществлять обращение с животными не нарушая права, свободы и законные интересы других граждан;

1.4. принимать необходимые меры безопасности для предотвращения причинения их животными вреда здоровью и (или) имуществу (в том числе животным) граждан, имуществу организаций, государственному имуществу;

1.5. обеспечивать своевременное оказание животным квалифицированных ветеринарных услуг и своевременное проведение ветеринарных мероприятий, предусмотренных законодательством в области ветеринарной деятельности;

1.6. немедленно сообщать в государственное ветеринарную службу по месту постоянного проживания, а при ее отсутствии специалисту ветеринарной службы о подозрении на заразную болезнь животных, а также о гибели (падеже) животных вследствие заразной болезни;

1.7. принимать меры по предотвращению нежелательного потомства у животных путем применения временной изоляции, контрацептивных средств, биостерилизации или других методов предотвращения нежелательного потомства, не запрещенных законодательством;

1.8. немедленно сообщать в организацию здравоохранения о случаях причинения принадлежащих им животными телесных повреждений гражданам и доставлять своих животных в государственную ветеринарную службу, а при ее отсутствии к специалисту ветеринарной службы для осмотра и проведения необходимых ветеринарных мероприятий с целью выявления возможного наличия заразной болезни у животного;

1.9. выводить собак из квартир или иных изолированных помещений, а также с изолированных территорий в общественные места на поводке, обеспечивающем безопасность граждан, и в наморднике, за исключением щенков в возрасте до трех месяцев и декоративных собак ростом в холке до двадцати пяти сантиметров, которых допускается выводить на поводке без намордников;

1.10. осуществлять выгул собак в соответствии с требованиями настоящего Закона и иных актов законодательства;

1.11. не допускать загрязнения животными вспомогательных помещений жилых домов и помещений общественных зданий, купания животных в местах массового отдыха граждан, а также причинения животными вреда окружающей среде;

1.12. иметь при себе во время нахождения с животными-компаньонами вне мест их постоянного содержания средства для уборки продуктов жизнедеятельности животных-компаньонов и незамедлительно производить эту уборку;

1.13. в случае отказа от животных и невозможности их передачи новому владельцу сдавать животных в пункт содержания или приют либо передавать его в ветеринарную службу, а при ее отсутствии специалисту ветеринарной службы или в пункт содержания для умерщвления в соответствии с требованиями статьи 28 настоящего Закона;

1.14. производить захоронение трупов животных в местах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами, или передавать трупы животных специально уполномоченным организациям для захоронения или утилизации в соответствии со статьей 29 настоящего Закона.

2. Законодательством могут быть предусмотрены и иные обязанности владельцев животных, содержащихся в населенных пунктах.

3. Обязанности владельцев животных, предусмотренные настоящей статьей (за исключением подпунктов 1.2, 1.13 и 1.14 пункта 1), а также требования, установленные статьями 12 — 17 настоящего Закона, в полной мере распространяются и на лиц, осуществляющих по поручению владельцев животных их временное содержание, перевозку, уход, выгул. При передаче на временное содержание животных другим лицам владельцы животных обязаны ознакомить этих лиц с правилами обращения с животными и предупредить их об ответственности за нарушение этих правил и требований настоящего Закона.



ГЛАВА 6

РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ. ПРИЮТЫ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ

Статья 23. Регулирование численности безнадзорных животных

1. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется в целях недопущения:

1.1. неконтролируемого роста популяции безнадзорных животных;

1.2. причинения вреда здоровью и (или) имуществу (в том числе животным) граждан, имуществу организаций, государственному имуществу;

1.3. возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе эпизоотий, связанных с заразными болезнями, носителями которых могут быть животные.

2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем их отлова в соответствии со статьей 24 настоящего Закона.



Статья 24. Отлов животных и распоряжение ими

1. Отлов безнадзорных животных осуществляется организациями, уполномоченными местными исполнительными и распорядительными органами (далее, если не указано иное, — организации по отлову животных), по заявкам государственных органов, иных организаций и граждан в течение трех дней с момента получения заявки в целях, предусмотренных статьей 23 настоящего Закона.

В случае, когда безнадзорное животное нанесло телесное повреждение гражданину или принадлежащему ему животному, его отлов может осуществляться также самим гражданином либо сотрудниками органов внутренних дел и иных уполномоченных государственных органов (при обращении к ним потерпевшего или очевидцев) с последующей передачей отловленного животного в организацию по отлову животных.

2. При отлове безнадзорных животных запрещается применять способы и технические приспособления, влекущие увечье, травму или гибель безнадзорных животных.

При отлове безнадзорных животных допускается умерщвление этих животных в случаях необходимой обороны или крайней необходимости с использованием оружия в соответствии с требованиями законодательства об оружии.

3. Организации по отлову животных совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда, обязаны своевременно информировать население в печатных изданиях, других средствах массовой информации или иным доступным способом о планируемых мероприятиях по отлову безнадзорных животных, местонахождении пунктов содержания и приютов, вести учет отловленных безнадзорных животных и предоставлять заинтересованным лицам сведения об этих животных.

4. Дикое животное, находящееся на территории населенного пункта и представляющее опасность для здоровья и (или) имущества (в том числе животных) граждан, имущества организаций, государственного имущества подлежит отлову организациями по отлову животных и возвращению в естественную среду его обитания по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

В случаях, когда находящееся на территории населенного пункта дикое животное нанесло телесное повреждение гражданам или животным, оцарапало или обслюнило граждан, а также если есть подозрение на заболевание этого животного бешенством или другими заразными болезнями, проводятся ветеринарные мероприятия в отношении отловленного дикого животного в порядке, установленном законодательством в области ветеринарной деятельности.

Если в результате таких исследований либо наблюдения установлено, что отловленное дикое животное не болеет бешенством или другими заразными болезнями и не является переносчиком этих болезней, то оно подлежит возвращению в естественную среду его обитания по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Если в результате проведения ветеринарных мероприятий установлено, что отловленное дикое животное болеет бешенством или другими заразными болезнями либо является переносчиком этих болезней, то такое животное умерщвляется в соответствии с требованиями статьи 28 настоящего Закона и законодательства в области ветеринарной деятельности.



Статья 25. Пункты временного содержания животных

1. Пункты содержания создаются организациями по отлову животных для временного содержания изъятых или иным образом отчужденных животных, найденных или отловленных безнадзорных животных и поиска их владельцев или новых владельцев.

2. При поступлении животного в пункт содержания организация по отлову животных:

2.1. фиксирует дату поступления животного, его вид (породу), окрас, вес и приблизительный возраст, визуальную характеристику состояния животного, а также иные данные, которые считает необходимым зафиксировать. При наличии у животного жетона или другого отличительного знака фиксирует регистрационные данные, нанесенные на них;

2.2. в трехдневный срок извещает организацию, осуществляющую регистрацию животных в данном населенном пункте, о поступившем животном с отличительным знаком и его данных;

2.3. обеспечивает проведение ветеринарных мероприятий, а при необходимости – карантин поступившего животного;

2.4. принимает необходимые меры по поиску владельца безнадзорного животного.

3. При содержании животных в пункте содержания организация по отлову животных или уполномоченные ей лица обязаны:

3.1. обеспечивать надлежащие условия содержания животных в соответствии с требованиями настоящего Закона, иных актов законодательства, регулирующих отношения в области обращения с животными, в том числе ветеринарно-санитарных правил, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

3.2. принимать меры по недопущению размножения животных, находящихся в пункте содержания;

3.3. обеспечивать оказание животным ветеринарных услуг и своевременное проведение ветеринарных мероприятий в соответствии с законодательством в области ветеринарной деятельности.



Статья 26. Содержание отловленных безнадзорных животных в пунктах содержания и распоряжение ими

1. Отловленные безнадзорные животные-компаньоны содержатся в пунктах содержания не менее десяти суток. В случае обращения владельца отловленного безнадзорного животного-компаньона в организацию по отлову животных, безнадзорное животное-компаньон возвращается владельцу (кроме животных, изъятых из оборота в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами, а также животных, в отношении которых есть подозрение на заболевание бешенством или другими заразными болезнями) после подтверждения им права собственности или иного вещного права на это животное и возмещения расходов на его содержание, оказание ветеринарных услуг и проведение ветеринарных мероприятий, а также расходов на поиск владельца отловленного безнадзорного животного-компаньона.

Если в течение десяти суток владельцы безнадзорных животных-компаньонов не выявлены или сами не явились за животными, отловленные безнадзорные животные-компаньоны после их осмотра специалистом ветеринарной службы могут передаваться гражданам или организациям, желающим их приобрести, а также в приюты в порядке и на условиях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

В случае явки прежнего владельца животных после передачи их другому лицу прежний владелец вправе при наличии обстоятельств, свидетельствующих о сохранении к нему привязанности со стороны этих животных или о жестоком обращении с ними нового владельца, потребовать их возврата на условиях, определяемых по соглашению с новым владельцем, а при недостижении соглашения — судом.

2. Не востребованные в течение установленного пунктом 1 настоящей статьи срока содержания в пунктах содержания отловленные безнадзорные животные-компаньоны могут быть подвержены контрацепции или биостерилизации с последующим возвращением этих животных в места их отлова организацией по отлову животных.

В случае угрозы возникновения в местах предполагаемого выпуска не востребованных отловленных безнадзорных животных-компаньонов чрезвычайных ситуаций, в том числе эпизоотий, связанных с заразными болезнями, носителями которых могут быть животные-компаньоны, а также при невозможности осуществления контрацепции или биостерилизации невостребованные безнадзорные животные-компаньоны умерщвляются в соответствии с требованиями статьи 28 настоящего Закона на основании заключения комиссии, создаваемой решением местного исполнительного и распорядительного органа.

3. Сроки содержания отловленных, задержанных безнадзорных животных (за исключением животных-компаньонов), порядок возмещения расходов на их содержание, порядок и условия их отчуждения пунктами содержания определяются гражданским законодательством.

4. В случаях, когда отловленное безнадзорное животное нанесло телесное повреждение гражданам или животным, оцарапало или обслюнило граждан, а также если есть подозрение на заболевание безнадзорного животного бешенством или другими заразными болезнями, проводятся ветеринарные мероприятия в отношении отловленного безнадзорного животного в порядке, установленном законодательством в области ветеринарной деятельности.

Если в результате таких исследований либо наблюдения установлено, что безнадзорное животное не болеет бешенством или другими заразными болезнями и не является переносчиком этих болезней, то решение о дальнейшей судьбе такого животного принимается в соответствии с порядком, установленным пунктами 1 — 3 настоящей статьи.

Если в результате проведения ветеринарных мероприятий установлено, что отловленное безнадзорное животное болеет бешенством или другими заразными болезнями либо является переносчиком этих болезней, то такое животное умерщвляется в соответствии с требованиями статьи 28 настоящего Закона и законодательства в области ветеринарной деятельности.



Статья 27. Приюты для животных

1. Приюты могут создаваться местными исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, а также иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее — собственник приюта) и осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Законом, Положением о приютах для животных, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь, и иными актами законодательства.

Создание приютов в жилых домах не допускается.

2. Собственник приюта или уполномоченные им лица обязаны в десятидневный срок с момента создания приюта опубликовать в местных средствах массовой информации сведения о местонахождении приюта и количестве в нем мест для животных.

3. Отношения между собственником приюта или уполномоченными им лицами и владельцем животного-компаньона, временно поместившим это животное в приют, определяются договором.

4. При поступлении животного-компаньона в приют собственник приюта или уполномоченные им лица обязаны:

4.1. обеспечить проведение ветеринарных мероприятий, а при необходимости — карантин поступившего животного;

4.2. в трехдневный срок известить организацию, осуществляющую регистрацию животных в данном населенном пункте, о поступлении в приют безнадзорного животного-компаньона и его данных.

5. Если в течение десяти дней со дня извещения организации, осуществляющей регистрацию животных в данном населенном пункте, о поступившем в приют безнадзорном животном-компаньоне не нашелся владелец этого животного, право распоряжения им переходит к собственнику приюта, который может отчуждать это животное за плату или безвозмездно гражданам или организациям, желающим его приобрести.

Порядок и условия отчуждения безнадзорных животных-компаньонов приютами, созданными местными исполнительными и распорядительными органами и иными государственными организациями, а также случаи, когда такие приюты могут отчуждать безнадзорных животных-компаньонов безвозмездно, определяются Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

6. Собственник приюта или уполномоченные им лица обязаны вести учет животных-компаньонов, поступивших в приют, с обязательным фиксированием даты поступления этих животных, сведений о том, от кого и каким образом они поступили в приют, о виде (породе) животных, их окрасе, весе и приблизительном возрасте, визуальной характеристики состояния животных, а также иных данных, которые собственник приюта или уполномоченные им лица считают необходимым зафиксировать, и предоставлять заинтересованным лицам сведения об этих животных.

7. При содержании животных-компаньонов в приюте собственник приюта или уполномоченные им лица обязаны:

7.1. обеспечивать надлежащие условия содержания животных-компаньонов в соответствии с требованиями настоящего Закона, иных актов законодательства, регулирующих отношения в области обращения с животными, в том числе ветеринарно-санитарных правил, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

7.2. не допускать размножения животных-компаньонов, находящихся в приюте;

7.3. обеспечивать оказание животным-компаньонам ветеринарных услуг и своевременное проведение ветеринарных мероприятий в соответствии с законодательством в области ветеринарной деятельности.

8. При возвращении животного-компаньона из приюта его владельцу собственник приюта или уполномоченные им лица обязаны обеспечить проведение ветеринарных мероприятий в отношении возвращаемого животного-компаньона, а в случае передачи животного-компаньона новому владельцу — обеспечить проведение ветеринарных мероприятий в отношении передаваемого животного-компаньона и в трехдневный срок известить о передаче животного-компаньона новому владельцу организацию, осуществляющую регистрацию животных в данном населенном пункте.

9. В случае возврата животного-компаньона его владельцу собственник приюта или уполномоченные им лица имеют право на возмещение владельцем животного-компаньона расходов, понесенных на содержание этого животного в приюте, в соответствии с гражданским законодательством.

10. Собственник приюта или уполномоченные им лица несут ответственность за жизнь и здоровье животного-компаньона перед владельцем этого животного в соответствии с законодательством и договором в случае, когда животное-компаньон было помещено в приют его владельцем на определенное время.



ГЛАВА 7

УМЕРЩВЛЕНИЕ ЖИВОТНЫХ. СБОР, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ, УТИЛИЗАЦИЯ И ЗАХОРОНЕНИЕ ТРУПОВ ЖИВОТНЫХ

Статья 28. Умерщвление животных

1. Умерщвление животных допускается:

1.1. в целях получения (производства) из сельскохозяйственных животных продуктов животного происхождения;

1.2. в случае установления нежизнеспособности лабораторных животных;

1.3. для прекращения страданий животных, если они не могут быть прекращены иным способом;

1.4. при необходимости умерщвления новорожденного приплода и приплода с врожденными физическими пороками;

1.5. в случае наличия у животных заразной болезни либо если животные являются переносчиком этой болезни;

1.6. по просьбе владельцев животных;

1.7. в случае невозможности осуществления контрацепции или биостерилизации невостребованных отловленных безнадзорных животных-компаньонов;

1.8. при добыче диких животных в соответствии с законодательством об охране и использовании животного мира;

1.9. в состоянии необходимой обороны либо в состоянии крайней необходимости при защите жизни, здоровья, прав обороняющегося или другого лица, интересов общества и государства.

2. Умерщвление животных в случаях, предусмотренных подпунктами 1.2, 1.4 — 1.7 пункта 1 настоящей статьи, производится специалистом ветеринарной службы с применением предназначенных для этого ветеринарных препаратов (в том числе наркотических), зарегистрированных в Республике Беларусь.

Умерщвление животных в случаях, предусмотренных подпунктом 1.9 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется лицами, находящимися в состоянии необходимой обороны либо в состоянии крайней необходимости, способом, обеспечивающим безопасность других граждан.

3. Умерщвление животных в случаях, предусмотренных подпунктами 1.2 — 1.6 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется за счет их владельцев. Умерщвление безнадзорных животных в случаях, предусмотренных подпунктами 1.3. — 1.5 и 1.7 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств, направляемых на осуществление мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, добровольных взносов граждан и организаций, иных не запрещенных законодательством источников.

4. Умерщвление животных с клиническими признаками бешенства или других заразных болезней допускается на основании клинического диагноза или результатов лабораторно-диагностических исследований.

Умерщвление животных при проведении мероприятий по профилактике и борьбе с бешенством в эпизоотическом очаге, неблагополучном по бешенству населенном пункте и угрожаемой зоне осуществляется в соответствии с законодательством в области ветеринарной деятельности.

5. Умерщвление страдающих животных (за исключением лабораторных животных в случаях, когда это вытекает из научно-обоснованных требований на проведение научного эксперимента или опыта, биологического тестирования, учебного процесса, производства биологического препарата) производится незамедлительно, если их страдания нельзя прекратить без умерщвления.

6. Умерщвление сельскохозяйственных животных в целях получения (производства) продуктов животного происхождения производится способами обескровливания с обязательным предварительным оглушением или поражением электротоком с прекращением сердечной деятельности. Обескровливание осуществляется способами, обеспечивающими полное прекращение кровоснабжения головного мозга, и только в период, когда животное не вышло из состояния оглушения.

Умерщвление пушных зверей производится с применением предназначенных для этого ветеринарных препаратов (в том числе наркотических), зарегистрированных в Республике Беларусь.

7. Умерщвление нежизнеспособных лабораторных животных осуществляется с применением предназначенных для этого ветеринарных препаратов (в том числе наркотических), зарегистрированных в Республике Беларусь. Для крыс, мышей и других мелких нежизнеспособных лабораторных животных в качестве способа умерщвления допускается использование паров эфира с последующим обезглавливанием с помощью специального устройства.

8. Запрещаются умерщвление животных способами, приводящими к их гибели от удушья, перегрева, переохлаждения, применения курареподобных препаратов, аммиака и его растворов, препаратов группы миорелаксантов, и иными болезненными способами, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 1.9 пункта 1 настоящей статьи, а также умерщвление животных в присутствии несовершеннолетних.



Статья 29. Сбор, обезвреживание, утилизация и захоронение трупов животных

1. Места захоронения трупов животных определяются местными исполнительными и распорядительными органами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемическом благополучии населения, в области ветеринарной деятельности, об охране окружающей среды, об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

2. Порядок сбора, обезвреживания, утилизации и захоронения трупов животных устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

3. Захоронение трупов животных в местах, специально не отведенных для этого, запрещается.



ГЛАВА 8

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ

Статья 30. Ответственность за наруше
_________________
Шнауцер, как хороший внедорожник, пройдёт везде без видимого ущерба.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 18:00
Откуда: Беларусь, Минск

Сообщение Zvezdnidogd »

ГЛАВА 8

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ

Статья 30. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона, иных актов законодательства, регулирующих отношения в области обращения с животными

Нарушение требований настоящего Закона, иных актов законодательства, регулирующих отношения в области обращения с животными, влечет гражданско-правовую, администра
_________________
Шнауцер, как хороший внедорожник, пройдёт везде без видимого ущерба.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 18:00
Откуда: Беларусь, Минск

Сообщение Zvezdnidogd »

законопроект недавно был принят депутатами Палаты представителей Национального собрания в первом чтении.
_________________
Шнауцер, как хороший внедорожник, пройдёт везде без видимого ущерба.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9939
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 17:00
Откуда: Беларусь, Минск
Благодарил (а): 3935 раз
Поблагодарили: 1505 раз

Сообщение Юлга »

Шиша, а я против налога в нашей ситуации. Местными минскими депутатами принято решение, что налог на собак в Минске идет (не помню кому что) 60/30 на живодерку и строительство гостиницы для животных (между прочим, стрится на территории живодерки), рядом жилые дома, это не центр города, но активно развивающийся спальный район. Ни на строительство, ни на содержание площадок, ветеринарок - ни копейки. Т.е. я плачу за убийство животных и за гостиницу, в которую никогда не отдам животное (по мне - как пионерский лагерь на территории инфекционной больницы) :angry:
_________________
«О величии народа можно судить по его отношению к животным» Махатма Ганди

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 16:12
Откуда: м.о.красноармейск
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение таша »

Юлга, согласна полностью

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 14:50
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Шиша »

Юлга, согласна, НАЛОГ должен использоваться ВО БЛАГО тому, кто его платит, а не во благо администрации и прочих... Только НЕ БУДЕТ этого НИКОГДА! УВЫ! Я согласна его оплачивать именно для того, чтобы за мной не бежали и не кричали:"Наразводили! Засрали! Пройти негде!" - чтобы ОН, этот налог дал МНЕ площадку для выгула в шаговой доступности и ПРАВА на равных разговаривать с теми, кто мне пеняет, что я НЕ ТЕМ занимаюсь в свободное от работы время!
НО.... увы и УВЫ!!! НЕ ДОЖДЕМСЯ! очередной глупости - пожалуйста, а разумного, трезвого решения....
Вообще частенько возникает мысль, что у "кормила власти" сидят НЕ люди, а СУЩЕСТВА гуманоидного происхождения, но как минимум с другой планеты, которые никогда НЕ жили в городах, квартирах, НЕ ходили на работу и НЕ получали зарплаты и пенсии..... Кстати, практически все ТВ фильмы и передачи именно о НИХ - О ГУМАНОИДАХ!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 5085
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 17:57
Откуда: Москва, Лефортово
Контактная информация:

Сообщение Natem »

Шиша, ну быфли у нас удостоверения и жетоны у собак в Подмосковье в 90-х годах. И налог мы платили исправно. И что?????????? Думаете, площадок понастроили или хотя бы урночек поставили, чтобы пакетики можно было выбросить??7 фигу!!!
Ничего не изменилось! :((((((((((
_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2003
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 20:25
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2933 раза
Поблагодарили: 87 раз

Сообщение Дайвер »

Да уж эти налоги :dry: . Я бы согласилась доплачивать ЖЭКу, пусть всатвляют в квитанцию сумму за оплату уборки территории за животными и не было бы вопросов. А платить не известно кому и за что, я не хочу. Уже сколько денег украдено и со стерилизации бездомных и из гос.приютов.

Не в сети
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 18:43

Сообщение valentin1981 »

Как можно верить в такие сказки? Всё у нас нахаляву, и это тоже. Если во всё верить, так ничего и не увидим.Прав Д. Соло "Разруха начинается с воровства, а воровство начинается с халявы". Вот и закон. Всё на этом построено. Нужно рациональное мышление

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 22:50
Откуда: Брянск

Сообщение Palladinka »

А потенциально опасными в Беларуси считается подавляющее большинство пород... В том числе и шнау... И некоторые из терьеров... И налог на продажу щенков, насколько я знаю, беларусы обязаны платить... Блин, такой бред... (((
_________________
Шнауцер-умная, честная, благородная собака... И кто спёр сосиски со стола-она не знает!
Ответить

Вернуться в «Законы, правила, права и обязанности собачников.»