Сходили с Санькой на второе занятие. Так чисто для проформы, чисто посмотреть изменилось ли поведение других собак, мы специально пропустили несколько занятий. Ну что... мнение моё изменилось не сильно - ОКД в чистом виде " и "кроме мордобития - никаких чудес" (с), в смысле высоких отношений в виде связи хозяин - собака нет и впомине. Всё так же речетативом идет "а кормили ли вы собаку перед занятием? А домашнее задание она выполняет тоже голодная?". Т.е. собаку зацикливают на кусок, подкрепляя механикой. Мои вопросы опять остался без ответа... увы...
У собаки должна быть железная нервуха и психика. Если собака хоть мало-мальски с проблемами здесь ей делать нечего.
Интересно подобрались породы (все породы со своими нюансами в дрессуре, нельзя их под одну гребенку всех) - два лабра (ну эти ладно), корсо, стафф, хаски, цвергпинчер и мы. Ну и два мааааааленьких примера:
1 занятие: минипин: оооочень эмоциональная девушка месяцев 4-5, на команду "лежать" начинает орать и жрать хозяйку за ботинок (я порадовалась, что это не стафф и не корсо иначе не избежать бы хозяйке как минимум синяков) и так раз за разом. Хозяйка вместо того чтобы тряхануть засранку толи стесняется её такого поведения, толи просто не знает что с ним делать, говорит ей "ай-яй-яй, как ты можешь". Так объясни человеку, пускай сейчас отойдут в сторону, постоят успокоятся вместе, объяснишь в перерыве. Нет "не даем собаке себя кусать". Как? Это я знаю как, девушка начинает махать перед носом у собаки кулаком, на что та уже пытается кусить за кулак. Всё это представление происходило после объяснения "чтобы уложить собаку надо наступить на поводок и тянуть пока не ляжет, сверху можно надавить на лопатки". Вот на попытку потянуть за поводок и уложить пина и устроила эту цыганочку с выходом. Потом ещё выяснилось, что у ребенка и так достаточно за этот день было приключений, швы ей с ушей снимали, потом почему-то не покормили, а потом ещё и притащили где всё незнакомо и пытаются удавить

... Я бы тоже разоралась... Может я не права, но я бы на месте инструктора всё таки сделала скидку на возраст, темперамент и предшествующие занятию события и отправила если бы не отдыхать вообще, то хотябы не так сильно ломать собаку...
2 занятие: кобель хаски чуть больше года. Погода самая то для него пошёл крупный снег и за полчаса намело почти по щиколотку, красота

Итак хаски: "ты посмотри папа какАя погода! Снег, снег, СНЕЕЕЕГ!!! Что? Лежать? Да пожалуйста. Можно зарытся носом в снег! Сидет? Нет. Лучше лежать. Ну хорошо сяду и ... буду ловить белых мух))) Ура опять лежать, а на спине можно? и поваляться)))) "
Так он и колбасился все 1,5 часа - собака отдельно, хозяин отдельно. У хаси зима и снег, а тут папа с какими-то командами... Подскажи человеку как привлечь внимание собаки, а инструктор опять спрашивает, кормили или нет перед занятиями...
На мой вопрос: " как мне быть, Санька боится поводка, ну не самого поводка как такового, а манипуляций с ним. Мне было отвечено, что со временем собака разберется что если ты дергаешь поводок это ты чем то недовольна, это собака сделала что-то не так. А как собака это поймет? Нет ответа...